Росэнергобанк: Мы всегда делали ставку на хороших клиентов

О кредитах Росэнергобанка рассказывет Александр Васильчиков

На наши вопросы о потребительском кредитовании ответил Александр Васильчиков, директор департамента розничного бизнеса Росэнергобанка. Как выбрать банк для получения кредита, стоит ли оформлять страховку и ужесточаются ли требования к заемщикам - обо все этом читайте в интервью.

О привлечении клиентов

- Не так давно Росэнергобанк начал использовать интернет для привлечения заемщиков. Какие у Вас ожидания от этого нового канала продаж?

- Поиск и привлечение клиентов через интернет - это один из самых эффективных и активно развивающихся каналов по привлечению новых клиентов. В первую очередь от этого канала мы ожидаем увеличения потока новых клиентов и, как следствие, увеличение продаж потребительских кредитов. 

- Чем Вы привлекаете заемщиков? Всем более или менее понятно, почему нужно тщательно выбирать банк для хранения депозита, а вот как выбирать банк, в котором берешь кредит? Есть ли какие-то параметры, кроме сухих цифр полной стоимости кредита, которые стоит учесть?

Для заемщика важно все, поэтому мы уделяем особое внимание ценовым параметрам нашего продукта, качеству обслуживания, доступности услуг и дополнительных сервисов, что делает наш продукт одним из самых привлекательных на рынке. Для получения кредита в нашем Банке не требуется предоставлять залоги или поручительство третьих лиц, программа страхования заемщиков является добровольной, а процентные ставки одни из самых низких на рынке. 

Деньги клиентам будут нужны всегда!

- На какой продукт Вы делаете ставку – кредиты наличными или кредитные карты? Какое направление, на Ваш взгляд, будет быстрее расти в ближайшие годы?

- Несмотря на то, что в 2013 году пошло замедление развития рынка, а темпы роста в 2013 году уже сократились по сравнению с 2011 и 2012 годами, потребительские кредиты и кредитные карты останутся для банков приоритетными направлениями развития бизнеса за счет наиболее высокой маржи по сравнению с другими продуктами, такими как ипотека и автокредитование. Мы делаем ставку на оба этих продукта, но, на наш взгляд, более высокие темпы роста будут показывать кредиты наличными по сравнению с кредитными картами. Деньги клиентам будут нужны всегда. 

Об оценке заемщиков

- Стало ли сложнее получить кредит в Росэнергобанке сейчас по сравнению, скажем, с прошлым годом? Ужесточились ли требования к заемщику?

- Нет, наши требования к заемщикам за последнее время не изменились. Мы всегда делали ставку на хороших клиентов с хорошей кредитной историей, не забывая оценивать кредитную нагрузку заемщика, чтобы в будущем избежать проблем с ростом просроченной задолженности.

- С какими БКИ Вы работаете при оценке заемщика? Используете ли Вы модель FICO для кредитного скоринга заемщика?

- Росэнергобанк работает с тремя бюро кредитных историй - это ОКБ, Эквифакс и НБКИ, но в планах подключиться к проверке и в других бюро кредитных историй, чем больше мы знаем о нашем клиенте, тем лучше мы оцениваем свои кредитные риски. Что касается скоринговых моделей, то мы используем собственную скоринговую модель. Мы рассматриваем возможность использования скоринговых моделей сторонних разработчиков и не исключаем, что это будет FICO. 

В последние годы потребительские кредиты были слишком доступны и многие заемщики переоценили свои финансовые возможности.

- Всем нужны хорошие заемщики, которым обычно самим не очень нужны деньги. И мало кому нужны те, которые уже имеют кредиты и с трудом справляются с выплатами. Что Вы можете посоветовать людям, попавшим в ситуацию, когда они не могут выплачивать текущие кредиты? Стоит ли им думать о перекредитовании?

- К сожалению, в последнее время на рынке складывается тенденция по росту просроченной задолженности даже среди тех заемщиков, которые исторически своевременно выполняли свои обязательства по возврату кредитов. Это связано с тем, что в последние годы потребительские кредиты были слишком доступны и многие заемщики переоценили свои финансовые возможности.

Конечно, в первую очередь хочется предостеречь тех, кто еще не попал в данную ситуацию, берегите свою кредитную историю, т.к. это основной показатель ваших взаимоотношений с банком. 

А тем, кто уже вышел на просрочку и понимает, что не справляется со своей долговой нагрузкой советуем обратиться в обслуживающий банк и сделать реструктуризацию своей задолженности для снижения кредитной нагрузки. 

О страховании

- При получении кредита большинство банков сейчас предлагают программы дополнительного страхования заемщика, для некоторых банков прибыль этого побочного бизнеса даже превышает прибыль от основного. По Вашему мнению, кому и при каких условиях действительно выгодно использовать страховку по кредиту? Что делать заемщику, если в банке ему настойчиво предлагают оформление страховки, как обязательное условие для получения кредита?

Если же банк проявляет настойчивость и делает страховку обязательным условием – меняйте банк. 

- Клиент, приобретающий страховку, оплачивает сумму в разы меньше той, которую страховая компания оплатит банку за пользование кредитными средствами в случае наступления неблагоприятных событий, из-за которых клиент и его близкие не смогут оплачивать кредит. Таким образом, страховка выгодна в первую очередь самим заемщикам. Клиенты приобретают страховки не на случай того, что с ними обязательно должно произойти что-то плохое или страшное, а в целях сохранения своей уверенности в оплате взятых на себя кредитных обязательств и для того, чтобы их близкие также сохранили свою финансовую уверенность. Поэтому, в первую очередь заемщика нужно смотреть не столько на то, сколько банк на этом зарабатывает, сколько на то, что для клиента и его близких это защита на случай возникновения непредвиденных ситуаций.
В нашем банке программа страхования является добровольной, мы предоставляем нашим клиентам самим делать выбор, хотят они или нет присоединиться к программе страхования заемщиков.
Если же банк проявляет настойчивость и делает страховку обязательным условием – меняйте банк. 





Оставьте свой комментарий