Кредиты и соцсети: как профиль заемщика в сети может повлиять на получение кредита

отказ в кредите из за соц сетей

Одной из самых насущных проблем любого банка является проверка платежеспособности и честности потенциального заемщика. К каким только методам банки не прибегают, чтобы «рассмотреть» заемщика со всех сторон – и на работу позвонят, и службу безопасности подключат, и кредитную историю запросят. А заемщики, в свою очередь, с каждым годом все больше и больше упрощают работу банков в этом вопросе, благодаря наличию профилей (страниц) в социальных сетях. Именно изучению страниц в соцсетях банки уделяют все больше внимание, ведь, где ещё можно получить столь полное и разностороннее представление о будущем заемщике и его окружении. Поэтому, прежде чем подавать заявку на кредит, проведите ревизию своих страниц в интернете и удалите всю компрометирующую вас информацию.

Что ищут банки в соцсетях?

  1. Банк проанализирует, совершаете ли вы покупки в интернет-магазинах в России и за рубежом, если совершаете, то насколько часто. Этот пункт косвенно отражает вашу платежеспособность. Здесь параллель очевидна – если вы много покупаете, значит, у вас есть деньги, и вы сможете платить по кредиту. Но у этой медали есть и обратная сторона. В некоторых случаях банк может посчитать, что вы склонны к необдуманным тратам.

  2. Далее банк поинтересуется, в каких группах и публичных страницах вы состоите. Какие темы и обсуждения вам интересны. Здесь не пойдет вам на пользу участие в дискуссиях и группах на тему отказа от выплаты кредитов, ваша заинтересованность способами уклонения от службы безопасности банка или коллекторов и прочие близкие тематики.

  3. Просмотрят и все ваши фотографии. А, точнее те из них, где вы запечатлены в нетрезвом или непотребном виде. Более того, особо щепетильные сотрудники оценят и периодичность появления таких фото на ваших страницах. Наличие таких фото, очевидно, тоже не пойдет вам на пользу при рассмотрении кредитной заявки.

  4. Также из вашего профиля в сетях банк может узнать, как и где вы любите отдыхать, часто ли выезжаете за границу, занимаетесь ли спортом. Кроме того, легко можно почерпнуть и  следующую информацию: насколько стабилен ваш заработок, соответствуют ли ваши траты вашим доходам, какая ситуация складывается у вас в семье и прочие, казалось бы, не такие очевидные вещи.

Быть или не быть?

Казалось бы, в данной ситуации проще удалить страницу в социальной сети, чем следить за тем, чтобы на ней не было ничего, что может показать вас не с лучшей стороны в качестве потенциального заемщика. Но не спешите с выводами.

Прежде всего, банкам интересно, как часто вы пользуетесь интернетом и социальными сетями. И, если у вас нет страницы в соцсетях вовсе, то это не сыграет вам на пользу. А, напротив, банк посчитает вас несовременным, закрытым, некоммуникабельным человеком. Не понравятся банку и тот факт, что у вас есть фейковые страницы (с чужими фотографиями). Службой безопасности это вообще может быть рассмотрено как мошенническое действие.

Кроме того, российские банки пока (!) не так щепетильно относятся к информации, полученной из интернета, как, к примеру, их коллеги из Америки, где небольшой кредит можно получить, просто отправив в банк ссылку на свою страницу в социальной сети.

К слову, в США все социальные сети предоставляют информацию напрямую в бюро кредитных историй, что даже узаконено. В России же пока до этого далеко. И, несмотря на то, что представители российских соцсетей регулярно предлагают банкам  свои услуги по оценке и аналитике заемщиков, банки относятся к этому вопросу скептически, и предпочитают «лазить» по страницам  заемщиков неофициально.





Оставьте свой комментарий